Антон Матвиенко 23 ноября 2023

Электромагнитные 3D механизмы стика в DualShock 4 и DualSense устанавливаются через замену детали. Сначала потребуется выпаять старую деталь, а затем припаять новую.

Для начала, немного терминологии:

Что потребуется для работы:

  1. Паяльная станция или паяльник
  2. Пинцет
  3. Кабель геймпада
  4. ПК и интернет

Установка и калибровка электромагнитных стиков DualShock 4

Для DualShock 4 в нашем ассортименте имеются электромагнитные 3d механизмы с Артикулом 1309.

Электромагнитный 3d стик для dualshock 4

Для установки электромагнитного 3d механизма стика в DualShock 4, сначала потребуется выпаять старую деталь.

После того как вы выпаяли старый 3d механизм, установите электромагнитный механизм в печатную плату с небольшим зазором между нижней частью механизма и материнской платой геймпада и припаяйте новую деталь.

После того как вы припаяли 3d механизм в DualShock 4, дождитесь пока плата остынет. Теперь возьмите нижнюю часть корпуса и подключите 12 pin шлейф от модуля питания к материнской плате геймпада (аккумулятор можно не подключать). Далее на ПК зайдите на сайт GamepadTester и подключите кабель в USB вход ПК, после в порт геймпада. Индикатор лайтбара должен начать светиться желтым.

После подключения геймпада, нажмите на кнопку сенсорной панели на материнской плате или на тактовую кнопку стика L3 или R3, сайт определит Ваш геймпад и начнет считывать с него информацию.

Смотрим на информацию по осям (AXIS 0, AXIS 1, AXIS 2, AXIS 3) и на окружности которые иллюстрируют эти данные. Отличная точность механизмов: 0.003 или 0.01, при ручной настройке 0.05 - это тоже отличный вариант. Имейте ввиду, что у электромагнитных механизмов присутствует постоянное дрожание центральной точки — это нормально и связано с принципом работы чипа с датчиком Холла и магнита.
На рисунке выше мы заменили только левый механизм стика и видим, что центральная точка сбита и находится не в центре. Смещение центральной точки левого механизма в данном случае получилось по обеим осям, поэтому для калибровки потребуется настраивать каждый потенциометр механизма.

Для калибровки механизма, не отключая геймпад от ПК, мы взяли изогнутый пинцет и вставили его в отверстия сначала черного потенциометра и зажали ротор с магнитом, который находится внутри потенциометра. Центральную ось механизма схватили большим и указательным пальцем и сдвинули её немного вправо, чтобы ротор внутри потенциометра сдвинулся в противоположную сторону. Тоже самое проделали с желтым потенциометром и получили максимально точную калибровку на 0.003 у левого стика.

Установка и калибровка электромагнитных стиков DualSense

Для DualSense в нашем ассортименте имеются электромагнитные 3d механизмы с Артикулом 1331.

Электромагнитный 3d стик для dualsense

Для установки электромагнитного 3d механизма стика в DualSense, сначала потребуется выпаять старую деталь.

Установите электромагнитный механизм в печатную плату с небольшим зазором между нижней частью механизма и материнской платой геймпада и припаяйте новую деталь.

После того как вы припаяли 3d механизм в DualSense, дождитесь пока плата остынет. Теперь возьмите аккумулятор и подключите его к материнской плате. Далее на ПК зайдите на сайт GamepadTester и подключите кабель в USB вход ПК после в порт геймпада. Индикатор лайтбара должен начать светиться желтым.

После подключения геймпада, нажмите на тактовую кнопку стика L3 или R3, сайт определит Ваш геймпад и начнет считывать с него информацию.

Смотрим на информацию по осям (AXIS 0, AXIS 1, AXIS 2, AXIS 3) и на окружности которые иллюстрируют эти данные. Отличная точность механизмов: 0.003 или 0.01, при ручной настройке 0.05 - это тоже отличный вариант. Имейте ввиду, что у электромагнитных механизмов присутствует постоянное дрожание центральной точки — это нормально и связано с принципом работы чипа с датчиком Холла и магнита. На рисунке выше мы заменили правый механизм стика и видим, что центральная точка сбита и находится не в центре. Смещение центральной точки правого механизма в данном случае получилось по горизонтальной оси, поэтому для калибровки потребуется настраивать потенциометр механизма, который отвечает за эту ось.

Для калибровки механизма, не отключая геймпад от ПК, мы взяли изогнутый пинцет и вставили его в отверстия сначала потенциометра и зажали ротор с магнитом, который находится внутри потенциометра.

Центральную ось механизма схватили большим и указательным пальцем и сдвинули её немного вправо, чтобы ротор внутри потенциометра сдвинулся в противоположную сторону. И получили калибровку оси AXIS 2 на 0.12 у правого стика.

Чтобы получить точную калибровку, мы повторили предыдущую манипуляции и получили точность правого механизма (оси: AXIS 2, AXIS 3) 0.003 по обеим осям.

У Вас глючит левый или правый стик, появился эффект "дрифта"?

Это связано с тем что вышел из строя потенциометр аналогового механизма (стандартная поломка dualshock 4 и dualsense). Заменив частично или полностью аналоговый механизм, Вы избавитесь от неисправности.

Как самостоятельно определить, что ваш 3d механизм стика вышел из строя?

  • появились мертвые зоны (т.е. в определенных положениях стик не срабатывает)
  • появился дрифт стика (т.е. персонаж передвигается в произвольном или другом направлении)
  • стик залипает в каком-то определенном положении
  • появился странный "хруст" при движении стика
  • cтик полностью не работает

В нашем ассортименте представлены 7 видов аналоговых механизмов. Сегодня расскажем в чём разница. Приступим.

  • 3d механизмы для DualShock 4, артикулы: 0316, 0846, 1057
  • Артикул 0316
    Артикул 0846
    Артикул 1057


    Артикул 1057 — оригинальный 3д аналоговый механизм стиков dualshock 4 от бренда ALPS, сопротивление потенциометров каждой оси ~ 10 кОм ± 1 кОм. Плавное срабатывание стиков и стандартная мертвая зона обеспечены калибровкой. 

    Артикул 0846 — оригинальный 3д аналоговый механизм стиков dualshock 4, сопротивление потенциометров каждой оси ~ 10 кОм ± 1,5 кОм. Полностью переработан конструктив механизма. Плавное срабатывание стиков и стандартная мертвая зона обеспечены калибровкой. 

    Артикул 0316 — простая версия механизм 1057, сопротивление потенциометров каждой оси ~ 10 кОм ± 1 кОм. Немного переработан конструктив потенциометра и его ротора. Немного уступает по чувствительности механизму 1057. Плавное срабатывание стиков и стандартная мертвая зона обеспечены калибровкой. 

    Основное отличие 0316, 1057 и 0846 заключается в строении внутренней конструкции механизма, и элементе который нажимает на кнопку L3, R3. У механизма 0846 элемент нажимающий на кнопку выполнен в виде прямоугольника с скругленными краями, что позволяет легко нажимать на кнопку в любом положение стика. У механизмов 0316 и 1057 элемент нажимающий на кнопку выполнен в виде треноги и нажатие иногда происходит не так мягко как хотелось бы.

    Артикул 0316
    Артикул 0846
    Артикул 1057

    По износостойкости 0316, 1057 и 0846 примерно одинаковые. Срок службы при стандартном использовании 1-2 года. Все механизмы перед отправкой проверяются на специализированном оборудовании.

  • 3d механизмы для DualSense, артикулы: 0894, 0986, 1143
  • Артикул 0894
    Артикул 0986
    Артикул 1143


    Артикул 0894 — оригинальный 3д аналоговый механизм стиков dualsense от бренда ALPS, сопротивление потенциометров каждой оси ~ 2 кОм ± 0,1 кОм. Плавное срабатывание стиков и стандартная мертвая зона обеспечены калибровкой. 

    Артикул 0986 — оригинальный 3д аналоговый механизм стиков dualsense, сопротивление потенциометров каждой оси ~ 2 кОм ± 0,1 кОм. Полностью переработан конструктив механизма. Плавное срабатывание стиков и стандартная мертвая зона обеспечены калибровкой. 

    Артикул 1143 — оригинальный 3д аналоговый механизм стиков dualsense от бренда ALPS, такие механизмы стоят в новых ревизиях dualsense и в dualsense EDGE, сопротивление потенциометров каждой оси ~ 2 кОм ± 0,1 кОм. Плавное срабатывание стиков и стандартная мертвая зона обеспечены калибровкой. 

    Основное отличие 0894, 1143 и 0986 заключается в строении внутренней конструкции механизма, и элементе который нажимает на кнопку L3, R3. У механизма 0986 элемент нажимающий на кнопку выполнен в виде прямоугольника со скошенными краями, что позволяет легко нажимать на кнопку в любом положение стика. У механизмов 0894 и 1143 элемент нажимающий на кнопку выполнен в виде треноги и нажатие иногда происходит не так мягко как хотелось бы. По износостойкости все три артикула примерно одинаковые. Срок службы при стандартном использовании 1-2 года. Все механизмы перед отправкой проверяются на специализированном оборудовании.

    Артикул 0894
    Артикул 0986
    Артикул 1143
  • 3d механизм бренда Kailh подходит для DualShock 4 и DualSense, артикул: 1150
  • Артикул 1150
    Артикул 1150
    Артикул 1150

Артикул 1150 — оригинальные механизмы стиков (3d аналоги) от бренда Kailh. Особенностью данного 3d аналога является высокое качество сборки, улучшенный крутящий момент, переработанная внутренняя конструкция, увеличенный рабочий угол и повышенная точность. 3d механизмы стика Kailh отлично подойдут для DualSense, DualSense Edge, DualShock 4 первой и второй версии и для геймпада от Xbox One, Series X, Series S.

В сравнении с механизмами ALPS, которые описаны выше, 3d аналоги Kailh имеют:

  • более точный крутящий момент — точность при вращении выше
  • увеличенный рабочий угол — поле движений больше, повышается работоспособность
  • несъемные потенциометры — уменьшается накопление ошибок, повышается точность
  • уменьшенную силу нажатия тактовой кнопки — нажатие кнопки происходит быстрее
  • переработанную конструкцию фиксации тактовой кнопки и её толкателя, которая продлевает срок службы
  • корпус из меньшего числа деталей, увеличивает стабильную работу

Сопротивление потенциометров каждой оси механизма Kailh ~ 10 кОм ± 1,5 кОм. Срок службы при стандартном использовании 1-2 года. Все механизмы перед отправкой проверяются на специализированном оборудовании.